Центр коррекции и развития речи, внимания, памяти, сенсорной интеграции
01.04.25
Как помочь ребёнку делать домашние задания самостоятельно?
Часто родители обращаются к нам за помощью в решении проблемы нежелания ребёнка делать уроки без посторонней помощи. Такие дети, как правило, испытывают трудности в обучении, у них слабая память, они не всегда понимают прочитанное, у них нет интереса к учёбе, они невнимательны, легко отвлекаются и не могут сосредоточиться, испытывают трудности с письмом, чтением, счетом и поэтому родителям почти всегда приходится заставлять делать уроки.

Чтобы ребёнок мог делать домашние задания самостоятельно, важно, чтобы у него была сформирована усидчивость, а также развито понимание прочитанного текста без помощи взрослых.
С чем связана проблема?

1. Психологическая подготовка ребенка к школе:
  • задержка в дошкольном развитии — если ребенок не прошел определенные этапы развития в раннем возрасте (например, восприятие, внимание, память, речь), ему будет сложнее адаптироваться к учебному процессу. Важно, чтобы до 7 лет происходило активное развитие этих психических процессов, а после 7 лет — развитие мышления и воображения.

  • психологическая готовность — ребенок должен быть не только физически, но и психологически готов к школе. Когда психические процессы не развиты, ребенок может испытывать трудности с вниманием, усидчивостью, а также с восприятием учебного материала.

2. Причины нехватки интереса к учебе:
  • невозможность самостоятельно решать задачи — если раньше за ребенка решали задачи взрослые или помогали с ними, у него не было шанса научиться пробовать самому.

  • недостаток мотивации — если ребенок не понимает важности учебы, это может привести к отсутствию интереса и желанию избегать уроков.


Как заинтересовать ребенка в самостоятельном выполнении домашних заданий?

1. Мотивация и поощрения
  • разработайте систему поощрений, например, таблицу достижений с наклейками, где ребенок получает символические подарки за выполненные задания. Это создаст у ребенка ощущение достижения и мотивацию к дальнейшей работе.

2. Позитивная поддержка
  • важно не только поощрять успехи, но и акцентировать внимание на тех моментах, где ребенок смог справиться самостоятельно, даже если не все получилось идеально. Хвалите его за усилия и прогресс, а не только за результат. Это помогает формировать уверенность и положительное отношение к учебе.

3. Нейропсихологические занятия
  • работа с нейропсихологом может помочь выявить скрытые проблемы с развитием психических процессов, которые мешают ребенку успешно учиться. Специалист может предложить индивидуальную программу, направленную на развитие внимательности, памяти, усидчивости и других необходимых навыков. После таких занятий дети начинают показывать улучшение, и им становится проще справляться с домашними заданиями.


Как избежать конфликтов с ребенком?

Важно не только следить за успехами ребенка, но и создавать атмосферу сотрудничества. Родители, вместо того чтобы «заставлять» выполнять задания, могут быть более гибкими в своем подходе и поддерживать ребенка в его усилиях. Это способствует укреплению доверительных отношений и формированию у ребенка внутренней мотивации.
Резюме

Важно понимать, что самостоятельность в выполнении домашних заданий не приходит сразу. Это долгий процесс, который требует терпения и внимания. Ребенок, получивший поддержку в нужный момент, сможет постепенно развить нужные навыки и уверенность в своих силах. А поддержка специалиста-нейропсихолога может значительно ускорить этот процесс.

У нас есть реальные примеры, когда уже после 3-го сеанса с нейропсихологом благодаря нашей авторской программе нейроподготовки дети сами начинают делать домашние дела — и с интересом!
Инвестиции в развитие ребенка — самые ценные, чем больше вы потратите время и усилий, тем быстрее увидите результаты.
Получите индивидуальную консультацию от основательницы и главного клинического психолога и дефектолога центра «Тинатин».

Обсудим особенности развития вашего ребёнка и предложим эффективные пути решения
Подбор программы с администратором
Не уверены, с чего начать?
Наш администратор поможет подобрать оптимальную программу развития или коррекции, учитывая возраст и особенности вашего ребёнка. Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Запишитесь на консультацию к Тинатин Насировой
Ваш ребёнок талантлив! Мы поможем это увидеть и развить
Рейтинг «Тинатин» центра
Тёплые видео-отзывы родителей о работе «Тинатин» центра
Часто задаваемые вопросы родителей

Посмотрите, как у нас всё устроено

Центр коррекции и развития «Тинатин» находится в 6-м микрорайоне г. Видное — безопасное пространство, где дети не только осваивают важные навыки, но и учатся быть уверенными, самостоятельными и готовыми к будущему!